Ирэдзуми. Значения японских татуировок. Часть 1.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
« назад | дальше »

Статья основана на фотографиях и переводе книги Sandi Fellman
"The Japanese Tattoo", с дополнениями.

Японская тату. Ирэдзуми.Ирэдзуми – это не просто яркая картинка, вытатуированная на коже. Это своего рода щит человека, его охранитель. Татуировка может также служить предупреждением – «Остерегайся того, кто её носит!» Она подобна змееволосой Медузе Горгоне из греческой мифологии, или женщине – змее Ламии из поэмы Китса…
Свилась кольцом, чешуйный блеск лия -
Сверканье багреца, лазури, злата:
Змея была, как зебра, полосата,
Как леопард пятниста; сам павлин
Померк бы рядом с нею в миг один.
И, с лунами серебряными схожи,
Играли блики на чудесной коже.
Кожа, покрытая ирэдзуми, перенеся огненную боль от иглы, становится прохладной кожей рептилии. Изображения извивающихся драконов, молний в многочисленных зигзагах, чешуи рыб, и рябь от движущегося тела, которую не в состоянии запечатлеть фотография, увеличивает оборонительный и ограждающий эффект. Ограждают ли носители ирэдзуми сами себя от своих эмоций? Являются ли они людьми, протестующими против морали, технологий, духа потребительства и конформизма, присущих современной Японии? Все, что можно сказать о ирэдзуми – это Секретность и Отдаленность. Секретность обеспечивает строгий деловой костюм, полностью скрывающий татуировку, а Отдаленность – это состояние души человека, её носящего, отдаленного от многих норм и запретов современного общества.

Значение татуировки японский карп.

Японская татуировка карп. Ирэдзуми. Карп (鯉), именуемый в Японии «Кои» – был завезен во времена Средневековья в Страну Восходящего Солнца переселенцами из Китая – страны, где он выращивался и подвергался селекции на протяжении многих веков. Карп сразу же полюбился местным жителям, которые продолжили работу над его внешним видом, путем тщательнейшего отбора. В китайской и японской кухне карпу отводится место короля пресноводных рыб. Трудно поверить, что эта яркая и причудливая рыба, сверкающая золотыми, красными и оранжевыми оттенками чешуи, происходит от обычного пресноводного карпа. Великолепие карпа Кои издавна сделало его популярным сюжетом для привлекательных татуировок, как у мужчин, так и у женщин. Изображения карпа отличаются динамизмом, богатой цветовой гаммой и высокой декоративностью.
Древняя китайская легенда, ставшая популярной и в Японии, гласит, что отважный карп Кои не побоялся подняться вверх по струям водопада к Вратам Дракона, и, в награду за этот подвиг, был превращен в дракона. Это деяние сделало карпа символом храбрости, силы и настойчивости в достижении поставленной цели. Считается, что пойманный карп, не дрогнув, принимает удар разделочного ножа. Так что, изображение карпа может являться как символом неустрашимости, так и хладнокровия перед неминуемой участью – качества, присущие настоящему воину - самураю. Если говорить в целом, значение татуировки можно определить, как стремление её владельца уподобиться карпу в решительности, силе и удаче, и преумножить, благодаря эти качествам свое благосостояние.

Значение татуировки японский дракон.

В Японии, из всех мифологических существ наиболее популярным является дракон. Изображение дракона в качестве украшения или орнамента можно встретить во всех аспектах повседневной жизни. В мифологии Востока дракон это символ силы, верности, упорства, благородства, магии, силы воображения и преобразования, символ способности выходить за пределы обычного и многое другое. Императорская одежда в Японии торжественно именуется «Одеяниями дракона», которая украшается изображениями драконов, указывающими на могущество монарха и покровительство со стороны драконов. Будучи повелителем водной и воздушной стихий – дракон также считался защитником от огня, поэтому его почитали пожарные. Дракон в своем облике сочетает части других животных, и таким образом может извлекать необходимые свойства и силы из каждого существа, которое является его частью. В этом кроется его всемогущество и универсализм. Дракон – это змей с рогами оленя, чешуей и усами карпа, четырехпалыми лапами орла, носом верблюда и выступами в форме языков пламени на плечах и бедрах.

Ирэдзуми. Татуировка дракона. Мастер Хорикин.Японский мастер Хорикин известен тем, что разрабатывает и делает татуировку в японском стиле на все тело заказчика. Тем не менее, заказчик, изображенный на фотографии, попросил сделать только одного дракона, возможно, для того, чтобы указать, что он родился в год Дракона, в пятый год по восточному зодиаку, или, возможно, для того, что бы "усилить" правую руку. Кроме того, он попросил сделать эту татуировку в западном стиле, называемом японцами «нукибори», который с недавнего времени стал популярен среди японской молодежи. Отличие этого способа от традиционного японского заключается в том, что контур рисунка заполняется однородным цветом, без ретуширования, цветовых переходов и наложения теней.

Татуировка дракона. Ирэдзуми. Мастер Хориёси III. На этом фрагменте татуировки с изображением дракона, показана его голова. Потакая молодежным вкусам, мастер Хориёси III выполнил эту татуировку в мультипликационном стиле манга (книг комиксов в европейском стиле), тем не менее, оставив традиционные восточные особенности – мохнатую морду, клыкастую пасть, усы, рога и пламевидные выступы на теле. Дракон и его фон образуют элементы инь – ян – разные аспекты единой действительности или взаимодействие и борьба противоположных начал.

Значение татуировки Кинтаро.

Молодой Кинтаро сражается с гигантским карпом. Гравюра  Цукиока Ёситоси. Кинтаро («Золотой мальчик») (金太郎) является одним из наиболее популярных персонажей в японском фольклоре, и, фактически, представляет собой соединение местного божества (ками) плодородия с реальной исторической фигурой . Согласно с японскими народными сказками и героическими легендами, Кинтаро, будучи еще ребенком , обладал недюжей физической силой. Его удивительные подвиги и настойчивость в течении тысячи лет служили для японцев примером идеального воителя. В японском искусстве Кинтаро часто изображают в виде маленького, обнаженного ребенка с кожей красного цвета, который борется с огромным карпом и побеждает его. Легенда о Кинтаро занимает центральное место в праздновании Дня Мальчика, который справляют 5 мая . Семьи, у которых имеются сыновья, выставляют у своих домов высокие шесты, на концах которых трепещутся воздушные змеи из бумаги или ткани, изображающие карпов. Таким образом они хотят показать, что здесь живет, возможно, новый Кинтаро. Родители дарят детям игрушки в виде этого легендарного героя, надеясь, что они станут такими же сильными и храбрыми, как и Кинтаро.
Эта татуировка символизирует силу, мужество и храбрость. Татуировка пользуется популярностью у людей, занимающихся каким – либо единоборством.

Кинтаро и карп. Татуировка работы Хорикина. На этой фотографии показана работа мастера татуировки Хорикина. Когда делалась эта фотография, человек с этим изображением был очень болен, и поэтому Хорикин предложил своему заказчику завещать татуированную кожу Университетскому музею. Сам человек был не против этого, но его родственники резко возражали. Согласно японским законам, части тела человека, в том числе и кожа, после его смерти не могут быть использованы без разрешения его семьи. Поэтому эта фотография будет являться единственным сохранившимся свидетельством этого произведения искусства работы мастера Хорикина.

Кинтаро борется с могучим  карпом. Татуировка работы Хориёси II. Другой мастер татуировки, Хориёси II, целиком покрыл спину заказчика изображением Кинтаро в виде мальчика ангельского облика, который борется с могучим карпом. Кинтаро носит синий харамаки (широкий пояс из ткани, передник), прикрывающий его хара (живот), который японцы считают источником мышления и замыслов, источником чувств. В философии дзэн-буддизма местоположением души и центром жизнедеятельности человека считалось не голова или сердце, а занимающий как бы срединное положение по отношению ко всему телу живот, способствующий более уравновешенному и гармоничному развитию человека. Особое значение придавалось пупку, так как через него, как считали в Японии, божество грозы насылает болезни. Поэтому его прикрывали защитным теплым кушаком.

Значение японской татуировки лев.

Японская татуировка лев. Мастер Хоригоро III. Лев – страж или Кома – ину (Корейский пёс).
Эта татуировка выполнена мастером Хоригоро III и изображает кома – ину. Существует легенда, что когда японская императрица Дзинго в 200 г.н.э. предприняла поход в Корею, корейский ван (царь) поклялся вечно защищать дворец японских императоров. Мифический корейский пёс (кома – ину – собака с головой льва), который соответствует китайскому льву – стражу (кара сиси или дзиси), называемого также «Лев Будды», должен был защищать дом хозяина от злых духов. Считалось, что шкура с головы Корейского пса отличалась необыкновенной прочностью, и из неё, якобы, изготавливались шлемы, которые не могла пробить стрела. Статуи этих созданий, изготовленные из камня или фарфора, устанавливают перед входом в буддийские святилища, правительственные резиденции, административные здания, усыпальницы владык прошлого в Китае, Японии и в некоторых других странах Дальнего Востока. Лев - страж или Корейский пёс символизирует защиту, могущество, успех и силу. Для того, чтобы укротить их необузданную ярость (которую символизирует символ «янь»), для эстетического баланса рядом со львом всегда изображают красивый цветок пиона (символ «инь»). Собака, как таковая, считается в Японии верным хранителем младенцев и маленьких детей.

Значение цветка пиона в японской татуировке.

Японская татуировка цветок пиона. Символическое значение цветка пиона в японской культуре и искусстве – в данном случае, в искусстве татуировки, как и значение многих других изображений, предполагает наличие множества вариантов. В Китае, откуда пион ведет свое происхождение, он считается символом удачи и процветания, что в конечном итоге, приводит к благосостоянию. Одно из значений, которое пион получил в Японии, также характеризует его цветком богатства и удачи. У игроков в карты, татуировка с изображением пиона указывает на смелость и способность идти на риск. В этом же значении в прежние времена этот цветок пользовался огромной популярностью у самураев, уступая в популярности только сакуре. Воины в своих ярких доспехах сами напоминали цветущие пионы, и бой разбивался на множество поединков один на один, где каждый пытался выделиться, показать себя во всей красе. Тогда появилась поговорка «во время войны искать большой цветок», то есть найти достойного противника, пойти на риск. Поэтому пион символизирует отчаянно храброго человека.
Но существует и прямо противоположное значение этого прекрасного цветка. Он может быть символом гармонии, женской красоты и весны. В татуировке он призван смягчать слишком жесткое, прямолинейное значение некоторых других изображений, придавая им другую символическую направленность. Например, в случае с корейским псом и львом, изображения пионов превращают этих свирепых стражей в верных приверженцев красоты и галантного обхождения, но только в том случае, если с носителем татуировки поступают должным образом. В противоположном случае, пион становится дополнительным воинственным знаком.

Значение цветущей сакуры в татуировке.

Ирэдзуми. Татуировка мастера Хориеси III. Хориеси III для этой татуировки обратился к сюжетам серии укиё - э (гравюр), выполненной Утамаро и изображающей красивых женщин из «веселых кварталов» Ёсивара в некоторых японских городах 18 века. Многие из этих женщин сами имели татуировки на своем теле. Цветение японской вишни – сакура являются одним из самых известных символов Японии, и очень популярны в качестве татуировки. Вишня зацветает ранней весной, и очень быстро теряет лепестки своих цветков. Кратковременность этой нежной красоты, неизбежно сделали сакуру символом короткой жизни воина и незначительного срока молодости и привлекательности куртизанки. Изображенной куртизанке, для придания намека на эротизм, сделали тени вишневого цвета вокруг страстных очей.

Значение кленовых листьев.

Ирэдзуми. Татуировка мастера Хорити. Кентаро и кленовые листья. КИНТАРО И КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. На этой татуировке вновь показан Кинтаро, в смертельной схватке с мощным карпом. На этот раз Кинтаро старше по возрасту, полностью одет и вооружен кинжалом. Кленовый лист в Китае и Японии имеет множество значений – он может символизировать влюбленность, осеннюю пору, стойкость (так как клен не страшится зимних холодов). В данном случае листья могут также обозначать длительную упорную борьбу. Слева, в верхней части спины, видна подпись мастера Хорити.

Значение японской татуировки Крыса.

Ирэдзуми. Крыса. Татуировка мастера Хорикина. КРЫСА – НИНДЗЯ. Заказчик родился в год Крысы, открывающим 12 летний цикл Восточного Календаря. Он выбрал этого зверя в качестве татуировки на спине, которую выполнил мастер Хорикин. Трудно объяснить, почему крыса, - этот вредитель – грызун, была прославлена в японской мифологии. Тем не менее, крыса ассоциируется с божеством богатства, одного из семи богов удачи, и её изображают шныряющей среди тюков с рисом. Она также является символом плодовитости, как это видно на этой юмористической татуировке, где огромную крысу – родителя окружают пищащие голодные крысята.
Но кроме того, крыса также символизирует древнее японское искусство ниндзюцу – искусство маскировки, шпионажа и диверсий. Ниндзя – секретные агенты, подобно крысам, могли незаметно проникать во вражеские замки, для того, чтобы украсть, выведать, или совершить убийство. Ниндзя были очень осторожными и предпочитали действовать ночью, где, под покровом темноты было легче оставаться невидимым. Считалось, что наиболее умелые ниндзя были способны посредством колдовских чар изменять свою форму. Это же способность приписывалось и самой крысе. Персонаж театра Кабуки колдун Никки Дандзё по ходу спектакля превращается в огромную крысу или в деревья, для того, чтобы проворачивать свои неблаговидные дела.

Значение татуировки Феникс.

Ирэдзуми. Татуировка Феникс мастера Хориёси III. Для татуировки на спине жены, Хориёси III выбрал изображение легендарной птицы феникс – мифическое вечное существо, способное вновь и вновь возрождаться из пепла, после того, как оно сжигает себя в огне. В данном случае феникс символизирует вечную любовь и надежду на возрождение после смерти.

Значение японской татуировки паутина, паук.

Ирэдзуми. Паутина. Татуировка мастера Хорикина. Заказчик попросил выполнить "тонкое и детальное изображение" на его подмышке, одной из самых болезненных областей, на которые можно наносить татуировку, а также одной из самых опасных. Здесь расположено множество потовых желез и от уколов иглы в этом месте начинается обильное выделение пота. Волосы на подмышках подсказали Хорикину идею изобразить в этом месте паучью сеть. В Японии паук имеет двоякое значение: если увидеть паука в дневное время, это сулит удачу, а если его встретишь ночью – это плохая примета. Паутина, как выдающееся природное явление, явно вызывает у японцев уважение, но, тем не менее, изображение паука, как символа противоречивости натуры – он создает красоту только для того, что бы схватить и убить - вызывает у японских татуировщиков и их заказчиков опасение.

Персонаж Кабуки Бэнтэн - Кодзо.

Ирэдзуми. Бэнтэн - Кодзо. Татуировка мастера Хоридзина. Бэнтэн - Кодзо был одним из наиболее популярных и любимых зрителями персонажей из репертуара театра Кабуки. Он был благородным разбойником, и его красота позволяла ему, для осуществления своих преступлений, выдавать себя за женщину. В одной из сцен, после того как он грабит ювелирную лавку, скромная и благородная девушка, неожиданно рвет на себе кимоно и демонстрирует залу мужское татуированное тело. Именно этот момент изображает на татуировке мастер Хоридзин. Спина заказчика разделена татуировкой – если слева Бэнтэн еще остается в женской одежде, то справа он показывает татуировку на его теле. Вихревые завитки вокруг Бэнтэна являются не просто украшением композиции, они указывают на буйный и хаотичный образ жизни персонажа.

Ветер и молния.

Ирэдзуми. Татуировка мастера Хориёси III. На этой незавершенной татуировке, выполненной Хориёси III, круглый медальон на солнечном сплетении, показанный между двух, обвивающих соски драконьих хвостов, вероятно, является эмблемой бандитской группировки якудза (подобная группа единомышленников называется «накама»). Эмблема – это стилизованное изображение котла для риса, и имеет скрытый смысл: "тот, кто ест из одного котла, является братом". На правой стороне груди изображен бог ветров Фудзин, один из двенадцати бодхисаттв - царей буддизма, который всегда изображается как страшный демон, каким он и был, до того, как перешел на сторону Будды. Здесь он сражается с комическим, смеющимся драконом дождя.

Умеренность.

Ирэдзуми. Татуировка мастера Хоридзина. Данная татуировка выполнена мастером Хоридзином. Одним из старейших стилей в японской татуировке, остающимся популярным и в наши дни, является стиль «река» («кава»), так как по центру тела, сверху вниз, подобно реке идет полоса чистой кожи. Татуировка сделана таким образом, что традиционная повседневная японская одежда – хаппи (куртка с короткими узкими рукавами) и момпей (короткие, до коленей, штаны), полностью её скрывала. Сейчас она позволяет носить рубашку с короткими рукавами и шорты. Подобная «река» или «четверть тела» должна была препятствовать снятию кожи после смерти человека, так как не позволяла сохранить в целостности композицию ирэдзуми. Левый сосок оформлен в виде цветка пиона, в то время как от правого соска низвергается водопад, в струях которого показан карп, настойчиво пробивающийся к вершине, чтобы переродиться в дракона. На правом бицепсе изображен рогатый дракон, как бы иллюстрирующий конечную цель упорного карпа. Хвост дракона заканчивается на левой руке, где он показан средь облаков. Мужчина носит традиционное японское нижнее белье – фундоси (набедренную повязку).

Упорство.

Ирэдзуми. Татуировка мастера Хоридзина. На этой татуировке мастер Хоридзин изобразил эпизод известной китайской притчи, о том, как мать – львица отнесла своего любимого маленького детеныша вниз, в ущелье. Сама она забралась на гору, и оттуда звала его к себе, поощряя его совершить трудное восхождение. Таким образом, львица пыталась обучить его упорству и выносливости. Эта притча о выживании наиболее приспособленных к жизни символизировала конфуцианский взгляд на идеальных родителей, которые жертвуют своими чувствами ради того, чтобы их дети вырастали выносливыми и упорными.

Выдержка.

Ирэдзуми. Курикара Кэнгоро. Татуировка мастера Хоридзина. На этой татуировке, выполненной Хоридзином, показан Курикара Кэнгоро, один из благородных разбойников из романа «Суйкодэн». Показана сцена, где герой перекручивает стебель бамбука, пытаясь снять гнев и борясь с искушением совершить злой поступок. Рядом с ним показано покровительствующее ему буддийское божество Фудо.

Ревность.

Ирэдзуми. Демон ревности. Татуировка мастера Хориёси III. Татуировка выполнена, не без европейского влияния, мастером Хориёси III, и показывает традиционный облик японского двурогого демона (они), в данном случае – демона ревности. В японском фольклоре часто упоминаются ревнивые женщины, у которых на голове отрастают подобные рога. Во время свадебной церемонии они прячут их под головным убором невесты. В настоящее время многие молодые японцы предпочитают делать себе подобные ужасающие и откровенно хулиганские татуировки, а не придерживаться традиционных сюжетов.

Хейкуро и змей.

Хейкуро и змей. Татуировка, выполненная мастером Хорикином. Для этой татуировки мастер Хорикин выбрал образ Саги – но – ике Хейкуро, одного из 108 татуированных героев авантюрной китайской новеллы «Суйкодэн», переведенной на японский язык Кёкутэем Бакином в 1805 году. Герои этого произведения были прославлены благодаря многочисленным гравюрам в стиле «укиё – э» (направление изобразительного искусства Японии в период Эдо) в сер. XIX в., выполненным такими прославленными художниками, как Утагава, Куниёси, Тоёкуни и Кунисада. На татуировке показана смертельная схватка Хейкуро с гигантским змеем. Татуировка выполнена так искусно, что ощущаешь мощь извивающегося змея и силу доблестного Хейкуро при каждом движении татуированного тела.

Выносливость.

Ирэдзуми. Татуировка мастера Хоридзина. Пионы, вытатуированные вокруг сосков и пупка, привлекают бабочку, точно также, как волны, сбегающие со скал, влекут к себе бесстрашного карпа. Выше солнечного сплетения мастер Хоридзин поместил иероглифы «синобу», что обозначают «выносливость». Это слово имеет еще одно значение, если применять его к тайной символике ирэдзуми: «быть скрытным, жить скрытной жизнью».

Трансцендентность.

Ирэдзуми. Татуировка на голове. Хорикин разработал этот рисунок для своей головы («обители всех чувств»), который затем был вытатуирован Хоригоро III, Хорикином II (его братом и учеником), и Хорёси III. Здесь искусство татуировки объединено с искусством каллиграфии. Большие красные символы являются одной из форм имени божества Акала на санскрите. Маленькими черными символами имя божества повторяется сотню раз, а само изображение напоминает сидящего Будду. Это второй случай татуировки головы в японской истории. Первый принадлежал Хорикаме, который умер в 1932 году.

Персонажи из театра Кабуки.

Ирэдзуми. Персонажи из театра Кабуки. На этой фотографии показаны татуировки двух людей, объединенные, что бы показать одну из сцен спектакля Кабуки – традиционного японского театра. Слева показан один из героических персонажей 17 века, пытающийся разорвать пасть мифологическому змееподобному чудовищу (в действительности, колдуну), в то время как на это смотрит испуганная куртизанка (этот персонаж можно узнать по поясу – оби, завязанному спереди, что является шуточным намеком на то, что она много времени проводит лежа на спине в силу своей профессии).

Вихрь.

Ирэдзуми. Татуировка мастера Хорикина. Хорикин, пожалуй, является наиболее искусным и знающим мастером татуировки в современной Японии, и здесь показана одна из его лучших работ. Кроме того, что показанная работа является весьма сложной по исполнению, в ней используются необычные цвета – сочетание пурпурного, белого и желтого в дополнение к более традиционным черному, зеленому, красному и синему цветам. Эта обширная татуировка покрывает все тело заказчика, за исключением лица, кистей рук и ступней. Среди множества изображений на животе заказчика можно видеть дракона, буддийскую молитву и два символических противостоящих изображения вихревых потоков.

Трофей.

Ирэдзуми. Татуировки мастера Хориёси. В данном случае показана еще одна сторона ирэдзуми – изображение гротескового характера, то есть, изображение чего – то странного, эксцентричного и даже уродливого. На этих татуировках мастера Хориёси показаны отрубленные головы, что отражает древнюю самурайскую традицию собирания в качестве трофеев голов убитых врагов в качестве доказательства удали. В сочетании с буддийской молитвой, идущей по диагонали через бедра, это изображение можно расценить также как клятву, придерживаться своей веры вплоть до смерти, и если будет нужно, сложить за нее свою голову. И художник, и его заказчик принадлежат к клану Хориёси, татуировки которого часто носят садомазохистский характер.

Эдем (Рай).

Ирэдзуми. Татуировка мастера Хориёси III. Ещё более гротесковое изображение, чем предыдущее. Молодые японцы часто заказывают себе татуировки, изображающие что – либо уродливое и ужасающее по своей жестокости, как это видно по этой татуировке, выполненной Хориёси III. Вновь здесь показаны цветы и лепестки вишни - сакура– национальный цветок Японии, символизирующий скоротечность жизни. Кроме того на татуировке показан змей – искуситель. Вероятно, здесь не обошлось без влияния христианского сказания об Эдемском Саде, только в японском видении. Композицию дополняют отрубленные окровавленные головы.

Сэппуку.

Сэппуку. Татуировка неизвестного мастера. На татуировке показан мужчина после того, как он совершил ритуальное харакири (самоубийство путем разрезания живота). Этот ужасный обряд сами японцы чаще называют сэппуку.
Считается, что обряд сэппуку, как и многие другие аспекты своей культуры и быта, предки японцев заимствовали из практики аборигенного населения Японии – айну. Обряд культивировался среди самурайского сословия, и таким образом, воин мог доказать крепость своего духа и чистоту помыслов, либо реабилитироваться перед обществом и богами в случае серьезного проступка. Обычно сэппуку совершали по приговору Суда Чести, а в случае добровольного ухода из жизни – из – за серьезного ранения или болезни, опасности пленения, невыполненного приказания или невозможности достижения поставленной цели. Иногда это самоубийство совершали воины, потерявшие своего предводителя и покровителя, в знак преданности. Повод для самоубийства мог быть самым незначительным с точки зрения европейцев – воинское сословие часто бравировало своей способностью в любой момент принять болезненную смерть, чтобы продемонстрировать окружающим свое невероятное бесстрашие и добиться посмертной славы.

Табу.

Ирэдзуми. Татуировки - молитва «Нам ёхо рэнгэ кё».Этим людям были сделаны татуировки двумя мастерами – Хорикином, для того, что слева, и Хоригоро II – справа. Молитва «Нам ёхо рэнгэ кё» («Слава Сутре Лотоса благой Дхармы!») исходит от фанатичной буддийской секты Нитирэн, основанной в 1253 году, и в настоящее время имеющей около шести миллионов последователей, которые увлекаются пением и игрой на барабанах. Последователи этого учения верят в то, что постоянное, искреннее повторение этой молитвы поможет каждому достигнуть Нирваны. Слева стоит человек, на котором молитва вытатуирована красным цветом диагонально, от правого плеча к левому бедру, а снизу вверх от правого бедра идет та же молитва, исполненная в золоте и в перевернутом виде. Татуировка выполнена таким образом, возможно, для того, что бы показать, что милость Будды простирается во всех направлениях и для каждого, кто уверовал в его силу, каким бы порочным человек не был. Особая эксцентричность обоих татуировок заключается в том, что они распространяются даже на половые органы. Пенис – это последняя из всех частей человеческого тела, на которой можно делать татуировку, так как эта самая болезненная процедура из всех. Два ассистента должны держать кожу в натянутом состоянии, в то время как татуировщик наносит рисунок на крошечные участки. Многие заказчики при этом теряют сознание от сильной боли.

Вода.

Ирэдзуми. Татуировка мастера Хорикина.Работы мастера Хорикина восхищают мастерством изображения живых существ. Он также немного изменяет традиционную тематику изображения. На этой татуировке юный Кинтаро оседлал скользкого огромного сома, а красная золотая рыбка пробивается на нерест вверх по ниспадающей струе на другом бедре. Сутра Лотоса идет по левому бедру наискось. Там же показан другой сом, вклинившийся в надпись.

Огонь и вода.

Ниже показаны различные татуировки, выполненные на ногах. Изображения в целом подпадают под определение «соединение двух начал – инь и янь» - извечную борьбу двух противоположных начал, благодаря которым происходят все изменения в наблюдаемом нами мире. Показаны языки пламени и волны, когти дракона и карп, осенние листья и облака, черепахи и боги удачи с сумками, переполненными мирскими благами, которыми они щедро одаряют достойных людей.

Ирэдзуми.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
« назад | дальше »