Японские божества. Татуировки с японскими божествами.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
« назад | дальше »

Японские татуировки с изображениями богини Каннон и Будды Фудо Мё-о. В Японии существует множество божеств – ками.
Вместе с принятием буддизма, японцы заимствовали огромный пантеон богов из китайских и корейских религиозных представлений, исказив их имена на японский манер, либо назвав их другими именами. Не следует забывать, что буддийское учение, в свою очередь пришло в Китай и Корею из Индии, где оно складывалось под сильным влиянием индуизма – религии, в достаточной мере запутанной и малопонятной для непосвященных. На Японских островах в буддизм была внесена еще большая путаница, путем соединения его с традиционной японской религией синто. Божества, пришедшие из Индии в Японию через посредство Китая, часто изменялись до неузнаваемости – они не только меняли свой облик, но также и свои функции, и часто одно божество разделялось на несколько божеств или ипостасей, мало похожих друг на друга. Кроме того, японцы часто объединяли буддийское и синтоистское божество в одно целое, если функции были схожими. Поэтому неудивительно, что одно и то же изображение божества в Японии может быть названо разными именами – при этом может использоваться как его первоначальное санскритское имя, так и китайское и японское, или даже, несколько японских. И наоборот, изображения разных по внешнему облику божеств могут представлять одного бога в его различных воплощениях.

Будда Шакьямуни.

Японская татуировка с изображением Будды Шакьямуни.Будда Шакьямуни (что дословно переводится с санскрита как «Пробуждённый мудрец из рода Шакья») — ключевая фигура в буддизме. Считается, что эту религию основал реальный человек, имевший до «просветления» имя Сиддхартха Гаутама, который жил в 563 — 483 гг. до н. э., ставший духовным учителем для своих последователей. Тем не менее, согласно буддийским представлениям, Будда Шакьямуни является только одним из бесчисленного множества будд, так как любой, достигнув высочайшего уровня духовного самосовершенствования и войдя в состояние «бодхи» (просветления, пробуждения), может стать буддой. Будда – это не бог как таковой, а учитель, способный вывести разумные существа из цикла новых рождений и достигнуть нирваны. Заимствуя буддизм из Китая и Кореи, куда он пришел из Индии, японцы придали ему отличительные черты. Для японцев Будда стал всемогущим божеством, обладающим неограниченными силами и возможностями. Он стал покровителем во всех областях человеческой жизни, однако не заменил собой других божеств, и почитается наравне с другими ками, некоторые из которых также возведены в будды. Кроме Будды Шакьямуни, японцы также почитают Будду Майтрейя (по японски – Мироку) – Будду Будущего, приход которого ознаменует конец света.
Татуировки с изображением Будды относятся к разряду религиозных. Владельцы подобных татуировок считают себя неуязвимыми для злых духов. Японцы верят, что Будда живет в каждом человеке, и нанесение такой татуировки является лучшим способом придерживаться моральных принципов Будды Гаутамы, и показать свою верность его учению.

Тара.

Татуировка с изображением японского божества Тара. Тара (на санскрите «Спасительница») — будда в женском облике или женщина-бодхисаттва. Это женское существо, которое достигло личного совершенства и освобождения, но из сострадания к людям отказавшееся от ухода в нирвану. Различают несколько подобных существ, каждое из которых имеет свой цвет кожи и атрибуты. Белая Тара, по – видимому, изображенная на татуировке, имеет семь глаз – обычных, во лбу, на кистях рук и ступнях ног. Этими глазами она может видеть страдания по всему миру. Она исцеляет и приносит удачу. От Тары исходит белый свет, а в левой руке она держит цветок лотоса, символизирующий «Три Драгоценности Буддизма». Носитель татуировки с Тарой надеется получить от нее здоровье и избавление от страданий. Удивительно, но на этой татуировке Тара изображена в мужском облике, то есть её облик слит с традиционным изображением Будды.

Будда Фудо Мё-о.

Татуировка с изображением божества Фудо Мё-о. Фудо Мё-о (不動明王) (в Индии он известен под именем Акала), «Некто Неподвижный», что можно перевести как «Бесстрастный, Равнодушный к человеческим Страстям» - одно из воплощений Будды, неистовый страж буддизма. Несмотря на его ужасающий облик – это божество доброжелательно к людям, и является воплощением Бога Мудрости, Великим Просветителем, к которому взывают для духовной защиты. Безобразное обличие должно отпугивать демонов.
Традиционно Фудо изображают окруженным пламенем мудрости, в котором сокрыты вороны – глаза богов, следящие за поведением людей, что указывает на его другую функцию, как бога огня. В одной руке он держит меч со знаком «ваджра» (по японски «санько»), которым который отсекает людские соблазны и заблуждения, а в другой четки, или верёвку которыми ловит людей, пытающихся сойти с праведного пути. Фудо символизирует стойкость, и помогает в достижении поставленной цели. Также Фудо Мё-о является покровителем торговых операций, и в уголовной среде татуировка с его изображением популярна у контрабандистов и наркоторговцев.

Японская гравюра с изображением  Фудо Мё-о. Японская гравюра с изображением  Фудо Мё-о.
Японские гравюры с изображением Фудо Мё-о.

Дайдзидзайтэн.

Японская татуировка с изображением божества Дайдзидзайтэн. Дайдзидзайтэн. Подобно Фудо Мё-о, он является защитником учения Будды. Ведет свое происхождение от одной из форм индуистского божества Шивы - Махакала (в переводе с санскрита «Великий Черный»). Это воплощение гнева Будды. Изображается в виде многорукого злобного чудовища с глазом во лбу. По одной из легенд – это был демон, вставший на сторону Будды. Тем не менее, он способен быстро менять гнев на милость, и позволяет преодолеть человеку внутренние и внешние препятствия. Другой, боле миролюбивой формой этого же божества является один из богов удачи – «Дайкокутэн» («Великий Черный», что является буквальным переводом имени Махакала). Дайкокутэн почитается как покровитель бизнеса, бог – охранитель дома и защитник урожая. По – видимому, и его грозная форма имеет отношение к торговым делам и охраняет владельца татуировки от злых сил, так же, как это делает Фудо Мё – о.

Светлые цари.

Японская татуировка с изображением японского божества Конгояса - мё-о. «Светлые Цари»
(или «Цари Света», по – японски «мё - о») – это посланцы Будды (те, которые вращают Колесо Дхармы по указу), и занимаются просветительской деятельностью. Главным из них является Фудо – мё–о. Если у бодхисатв лица показаны спокойными и умиротворёнными, то «светлые цари» отличаются свирепым выражением на их безобразных ликах. Они пытаются запугать плохих людей, которые глухи к буддийскому учению, чтобы дать им возможность исправиться. Вокруг голов этих существ показаны нимбы, символ света. Другими «светлыми царями» являются Айдзэн – мё-о (в индуизме Рага), Госандзэ Мё-о (в индуизме Трайлокьявиджайя), Даи – итоку – мё–о, Гундари-мёо (также называемый Дайсё-мёо, Кирикири-мёо, Канро Гундари, Нампо Гундари-яся) и Конгояса - мё-о.
На татуировке изображен Конгояса - мё-о.

Семь божеств удачи.

Японская татуировка с изображением Семи богов удачи. Ситифуку–дзин – так в синтоизме называют семь божеств, которые приносят людям счастье и удачу. Семерка божеств, вошедших в синто как из традиционных японских верований, так и из китайской и индуистской мифологии, начала приобретать популярность в Японии с 15 века. По легенде, именно тогда в Страну Восходящего солнца прибыл волшебный корабль Такарабунэ ("перевозящий в лучший мир, по ту сторону моря"), который привез богов счастья.
На татуировках эти божества могут изображаться как все вместе (плывущими на корабле или в различных сценках), либо по отдельности. В последнем случае это может символизировать особое почитание того или иного божества, являющегося покровителем определенной профессии.

Хотэй. Смеющийся Будда.

Японская татуировка с изображением Хотэя. Хотэй. Это имя переводится как «холщовый мешок», которого также называют Будай или Смеющийся Будда, один из семи божеств удачи, культ которых был особенно широко распространен среди представителей купеческого сословия в 17 веке - века наивысшего расцвета моды на татуировки. Эти божества до сих пор очень популярны среди японцев.
Считается, что праобразом этого божества послужил китайский монах Цицы – герой множества легенд и историй, который полюбился людям за его веселый характер и доброту. Свое прозвище монах получил за мешок для подаяний («хотэй») – единственное, кроме посоха, его имущество, в котором, как он утверждал, находится весь мир, а также за огромный живот, похожий на другой мешок. Там, где он появлялся, к людям приходила удача и благосостояние. Его изображают в виде смеющегося толстяка, часто в окружении детей. На этой татуировке он изображен с крысой – другим символом богатства.

Эбису.

Японская татуировка с изображением бога Эбису. Эбису является одним из семи богов удачи. Он считается богом рыболовства и труда, а также считается покровителем маленьких детей, одаряя их крепким здоровьем.
Согласно древней японской легенде, он родился без рук и без ног, и будучи маленьким ребенком, был унесен в море на тростниковой лодке, которую выбросило на берег Хоккайдо. Его подобрал айн Эбису Сабуро, который приютил несчастного ребенка. Преодолев множество трудностей, он сумел отрастить себе конечности и превратился в бога Эбису. Этого бога, покровителя рыбаков, рабочих и торговцев морепродуктами, часто изображают плывущим на огромном карпе, с удочкой и рыбой под подмышкой.

Бэндзайтэн.

Эскиз татуировки с изображением божества Бэндзайтэн. Бэндзайтэн или Бэнтэн (弁才天,弁财天) — японское имя для индийской богини Сарасвати, что с санскрита переводится как «текущая вода», стала в Японии единственным женским божеством среди Семи Богов Удачи. В Японии Бэндзайтэн стала богиней всего, что связано с течением, потоком. В её ведении находятся вода, слова (т.е. знания), красноречие, и музыка и искусство. Культ Бэндзайтэн проник в Японию в 6-8 веках из Китая. Эта богиня упоминается в «Сутре Золотого Света», благодаря чему она стала покровительницей государственной власти, и в «Сутре Лотоса» - как один из оплотов буддизма. Бэндзайтэн часто изображается с «Бивой», традиционной японской лютней, указывающей на её покровительство музыке и пению. Кроме того, у японцев она не только повелительница вод, но и владычица драконов и змей, поэтому её изображают с драконами. По одной из легенд, она сама была дочерью царя драконов Мунецути.
Являясь одним из семи богов удачи, Бэндзайтэн может приносить удачу в финансовых делах, а также достигнуть успеха в любви, так как её также считают богиней любовного чувства. Татуировки с изображением богини делают моряки, поэты, артисты, музыканты и другие творческие люди – первые надеются на её помощь во время штормов, другие – в надежде на поддержку их таланту.

Дайкоку – бог богатства.

Японская татуировка с изображением бога Дайкоку. Дайкоку – бог богатства, покровитель земледелия, обеспечивающий богатый урожай. Прообразом этого добродушного божества послужила ужасная демоническая форма индуистского бога Шивы, называемая Махакала (Великий Чёрный). Попав в Японию через китайский буддизм, этот бог - страж полностью преобразился. В качестве атрибутов Дайкоку имеет волшебный молоток, мешок риса и крысу (символ богатства).

Утидэ нокодзути - волшебный молоток.

Татуировка с изображением волшебного молотка - утидэ нокодзути. Атрибут Дайкоку – утидэ нокодзути - волшебный молоток, исполняющий желания, часто встречается в ирэдзуми как отдельный элемент. Сложно сказать, почему этот предмет стал символизировать удачу и достаток. В некоторых японских сказках положительный герой отбирает его у демона. Возможно, первоначально молот был оружием бога – охранителя, которым он поражал демонов. Возможно, подобной деревянной колотушкой, которой ударяли в гонг или стену храма, жрецы пытались привлечь внимание божеств. А может быть это просто переосмысленный чекан для изготовления денег. Каким бы ни являлось объяснение происхождения молота, считается, что Дайкоку выковывает им счастье для своих приверженцев.

Бисямон. Бог - воин.

Японская татуировка с изображением бога Бисямон. Бисямон (или Тамонтэн) является богом богатства и процветания, а также божеством – охранителем от врагов. Особенно он покровительствует воинам, стражникам, врачам и юристам. Изображается этот бог в виде воина в старинных китайских доспехах, что говорит о его китайском происхождении. Однако прообразом бога – воина послужил индуистский бог Вайшравана.

Дзюродзин – бог долголетия.

Японская татуировка с изображением бога Дзюродзин. Дзюродзин – бог долголетия, прообразом которого послужил монах – отшельник, сумевший найти эликсир бессмертия. Его изображают в виде старика с посохом – сяку, свитком мудрости и журавлем – другим символом долголетия. Другими символами этого божества являются олень и черепаха.

Фукурокудзю.

Японская татуировка с изображением бога Фукурокудзю. Фукурокудзю – другое божество долголетия, однако, также и божество мудрых поступков. Его можно легко узнать по очень вытянутой голове. Происходит из китайской мифологии, где он являлся повелителем южной Полярной звезды.

Богиня милосердия Каннон.

Японская татуировка с изображением богини милосердия Каннон. Каннон - босацу (или Кандзэон)— богиня милосердия. Её прообразом стал бодхисаттва сострадания Авалокитешвара («Внимающий звукам мира») – воплощавший в Индии бесконечное сострадание всех будд, который дал клятву спасать живые существа и получил возможность проявляться в «33 обличиях». Он преобразился в Китае в прекрасную богиню милосердия Куань Инь или Гуань Инь (чье имя переводится как «та, что слышит молитвы»), которая под именем богини Каннон стала популярным в Японии божеством. Часто изображается с множеством рук, так как она способна спасать множество живых существ.

Дзибо-Каннон.

Японская татуировка с изображением богини Дзибо-Каннон. Дзибо-Каннон. В Японии существует множество божеств, которым приписывают защиту детей от болезней и несчастий. Одни из них происходят из индуизма и включены в буддийский пантеон божеств, другие имеют происхождение из японской религии синто. Благодаря слиянию двух религий – буддизма и синто, одно и то же божество может иметь разные имена. Например, синтоистская богиня Коясу-сама, которая покровительствует беременным женщинам, и обеспечивает здоровый рост и развитие детей, может называться также Коясу Каннон или Дзибо Каннон, объединяясь с буддийским божеством в одно целое. Японцы – христиане видят в этом образе Деву Марию. В любом случае, эту татуировку делают в знак заботы о своих детях, пытаясь добиться расположения этого многоликого божества.

Богиня горы Фудзи Сэнгэн-сама.

Японская татуировка с изображением богини Сэнгэн-сама. Сэнгэн-сама. Богиня горы Фудзи, чей храм стоит на вершине горы, где ее поклонники встречают восход солнца. Поэтому эту богиню еще называют Асама («рассвет удачи»). Богиню изображают в виде красивой женщины, и она также имеет имя Конохана-сакуя-химэ («Дева цветения цветов на деревьях») и её символом является цветущая сакура. Богиня живет в сверкающем облаке над кратером Фудзи, и восходящего в гору человека с нечистыми помыслами, её слуги сбрасывают вниз. Согласно мифу, Сэнгэн-сама сумела доказать свою невиновность при обвинении её в супружеской неверности, поэтому она является символом чистоты и верности супружескому долгу. Трудно сказать, изображает ли эта татуировка именно эту богиню, но судя по силуэту горы позади нее, можно предположить, что это может быть она.

Фудзин и Радзин.

Японская татуировка с изображением бога ветра Фудзином и бога грома Радзином. Фудзин и Радзин – японские бог ветра и его друг, бог грома. Это старейшие божества синтоистской религии, существовавшие еще до сотворения мира. По мифам, Фудзин сумел развеять утренний туман, стоявший между небом и землей, что позволило солнечным лучам осветить и согреть землю. Первоначально Фудзин и Радзин были злыми демонами, которые сражались против Будды, но будучи захвачены в плен, раскаялись и были прощены. С этого времени, уже в качестве божеств, они являются защитниками Будды и служат добру. Этих божеств изображают в виде двух ужасных демонов – Фудзин имеет зеленую или черную кожу и показан с огромным мешком, из которого выпускает ветер, Радзин имеет красную кожу и испускает молнии. Фудзин и Райдзин - боги - демоны - очень популярные персонажи в татуировках, но иногда их сложно отличить друг от друга, так как они очень похожи. Тем не менее, Фудзина чаще изображают с одним рогом во лбу, а Райдзина с двумя. Оба бога часто показаны сражающимися с драконами или с героями.

Нио.

Японская татуировка  с изображением Нио. Нио (известные также как Конгорикиси или Сюконгодзин) – это собирательное имя двух буддийских божеств-охранителей, прообразами которых стали буддийские божества – будда Ваджрадхара и бодхисаттва Ваджрапани. Статуи этих грозных божеств устанавливаются у входа в храм, где они должны отпугивать демонов и наводить страх на людей с нечистыми намерениями. Один из них держит меч, другой – палицу. Их принято изображать в виде полуобнаженных краснокожих великанов с могучими мускулами. В татуировках используются не часто, но тем не менее, они несут охранительную функцию.

Сон Гоку – царь обезьян.

Японская татуировка с изображением царя обезьян Сон Гоку. Сон Гоку – царь обезьян. Прообразом этого персонажа японского фольклора стал индуистский бог Хануман, герой индийского эпоса и воплощение бога Шивы, который имел облик обезьяны. В Индии его почитают как наставника в науках и покровителя простых людей – землепашцев. Из Индии культ бога – обезьяны распространился по всей Юго – Восточной Азии. В Китае он известен под именем Сунь Укун. За свои подвиги царь обезьян был удостоен обожествления и стал Всепобеждающим Буддой. Из Китая, вместе с буддизмом, культ этого божества проник в Японию. Существует японское буддийское божество Санно Гонгэн с головой обезьяны. Но более популярным персонажем японских сказок и легенд стал Сон Гоку – веселый, ловкий и храбрый царь обезьян, защитник простых людей, могущий и развеселить и наказать обидчиков, а также прогнать злых демонов. Этот герой стал персонажем популярных манга и анимэ.

Эмма Дай–о правитель Дзигоку.

Японская татуировка с изображением Эмма Дай–о, правителя Дзигоку. Бог Эмма, которого часто называют Эмма Дай – о («Великий царь Эмма») является правителем подземного ада (Дзигоку), который вершит суд над мертвыми. В японскую мифологию он попал через посредство Китая, где являлся адаптацией Владыки мёртвых индуизма – бога Ямы. Изображается в виде свирепого краснокожего бородатого великана в старинной одежде. Он повелевает огромной армией демонов, которые охраняют преисподнюю и подвергают осужденных богом грешников страшным мукам. Татуировки с изображением этого грозного божества можно встретить не часто, чаще его власть символизируют ужасающие демоны, которые пытают души мертвых преступников. Изредка на татуировках можно видеть и изображения самого Дзигоку.

Бодхисаттва Мондзю «Прекрасный Заступник»

Бодхисаттва Мондзю. Бодхисаттва Мондзю «Прекрасный Заступник» (санскр. Манджушри) является воплощением мудрости будд – он отец и мать всех будд прошлого, настоящего и будущего, так как все они рождаются из лона Дхармы. Его изображают сидящим на льве, так как буддийскую проповедь уподобляют рыку льва, с мечом мудрости, которым он отсекает невежество, а также со свитком, содержащим буддийские истины. Мондзю покровитель ученых, каллиграфов, а также женщин.

Хагоромо-тэннё.

Японская татуировка с изображением богини Хагоромо-тэннё. Хагоромо-тэннё или Небесная Дева.
В Японии популярна древняя легенда о Небесной Деве (по - японски «Тэннё»), которая, спустилась на землю с небес. Решив искупаться, она скинула свою одежду из перьев – «хагоморо», которую украл и спрятал рыбак, восхищенный её красотой. Не имея возможности, без своего волшебного оперения вернуться на небо, богиня осталась на земле, вышла замуж за рыбака и родила ему детей. Тем не менее, узнав правду и вернув свою одежду, она вернулась на небо. На образ этого божества, возможно, повлиял образ индуистской богини Лакшми или же облик прекрасных Небесных Танцовщиц – апсар. У якудза эта татуировка может означать преступников, занимающихся похищениями людей, точно так же, как рыбак похитил богиню.

Эскиз татуировки Хагоромо-тэннё - Небесная Дева. Эскиз татуировки Хагоромо-тэннё - Небесная Дева.
Эскизы татуировки Хагоромо-тэннё - Небесная Дева.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
« назад | дальше »